Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.
И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).
Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?
Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.
В общем, содержание характеристики может исходить из того, для чего непосредственно она необходима, кто ее потребует.
Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.
Характеристика: план
Основные сведения об учащемся
ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.
В каких условиях развивался
Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.
Семья учащегося
Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.
Развитие физического плана
Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)
Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.
Каково зрение у ребенка, слух и т. п.
Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.
Характеристика познавательной деятельности
- Внимание. На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
- Восприятие. Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.
- Память. Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.
Применение способов запоминания и припоминания.
Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.
Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)
Индивидуальные отличительные черты памяти.
- Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.
Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.
Грамматический характер речи.
Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.
Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.
- Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.
Насколько развито мышление у ребенка.
Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.
Умеет ли находить причинно-следственные связи.
Может ли находить в тексте главную мысль.
Способен ли делать собственные выводы.
Эмоционально-волевая сфера
Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.
Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.
Испытывает ли дружеские и родственные чувства.
Имеются ли патологические влечения.
Умения учебного плана
Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.
Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.
Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.
Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов
Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.
Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.
Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.
Черты личности
Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.
Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.
Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.
Педагогические выводы и рекомендации
Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.
Примеры характеристик
- На слабоуспевающего ученика 5 класса.
- Характеристика на сложного ученика 1 класса.
- Характеристика ученика с хорошей успеваемостью.
- Характеристика ученицы 9 класса с хорошей успеваемостью.
- Характеристика на успевающего ученика 7 класса подробная.
- Характеристика на выпускника.